Москва, 9-я Парковая 8А (495) 109-2209 (495) 105-9905 info@ollamed.ru 8-20 Пн-пт, 8-19 сб, 9-19 вс

Автор: детский психолог ДМЦ "Тигренок" Мар А. Д.

Когда Ваша кроха впервые приходит в детский сад, дискомфорт испытываете не только Вы, но и Ваш ребенок!

Вот несколько советов, которые помогут Вам избежать неприятных последствий в связи с посещением дошкольного учреждения.

Следуя этим советам, Вы можете сделать процесс адаптации легким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться с взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
  4. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека.   В первый день кратковременное знакомство с воспитателем направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
  6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

 

Также, существует определенный алгоритм посещения детского сада в период адаптации:

 

  • 1-ая неделя посещения детского сада: приходите с ребенком только лишь на утреннюю прогулку, когда воспитатель выходит на улицу вместе с детьми, чтобы процесс адаптации проходил в форме игры детей на улице, как будто Вы вышли с ребенком на площадку во дворе.

 

  • 2-ая неделя посещения детского сада: приходите с ребенком на режимные моменты (музыка, рисование) и прогулку.

 

  • 3-я неделя: Приходите с ребенком к завтраку, рекомендуется забирать ребенка перед сном.

 

  • 4-ая неделя: Если период проходит благоприятно, рекомендуется оставлять ребенка на полный день.

 

 

Процесс адаптации потребует от Вас максимального внимания к Вашему ребенку. Сохраняйте терпение, когда Ваш малыш капризничает и проявляет агрессию. Спокойствие Вашего малыша в первую очередь зависит от Вашего спокойствия!

Если все же процесс адаптации складывается не лучшим образом, советуем Вам обратиться к психологу, который окажет Вам сопроводительную поддержку в период адаптации.