Москва, 9-я Парковая 8А (495) 109-2209 (495) 105-9905 info@ollamed.ru 8-20 Пн-пт, 8-18 сб, 9-18 вс
Депрессия у ребенка

Очень много статей, постов, книг посвящено теме, когда помощь нужна ребенку, и, конечно, это совершенно оправдано маленький человек зачастую не может сказать, что его беспокоит, не может попросить о помощи поддержке, когда он в ней остро нуждается.

Но часто за всем этим забывается о влиянии родителей на ребенка, о влиянии психологического состояния родителей.

Сегодня ни для кого, ни секрет, что ребенок это своеобразное «зеркало» родителей, и практически каждому знакома фраза «не воспитывай ребенка, воспитывай себя». Большинство из нас очень хочет воспитанных, послушных, умных и ласковых детей. Но, зачастую, мы видим совершенно другую картину: агрессивные, капризные и непослушные детей. Но если мы рассмотрим капризы, агрессию и непослушание как сигнал о непонимании? Так, например, с этой точки зрения мы рассматриваем возрастные кризисы, кризис - это необходимость «перестройки» отношений родитель-ребенок. Но это совершенно не значит, что капризам ребенка нужно потакать, всегда необходимо помнить о важности границ для ребенка, а вопроса границ мы обязательно коснемся в следующих постах.

Обычно воспитание в семье происходит по сценарию родительской семьи, родители передают ребенку те же установки, стратегии, эмоциональные проявления, которые они увидели у своих мамы и папы.

Каждый человек, взрослея, как губка впитывает в себя особенности окружающего его мира: поведение, интонации, способ выражения мыслей, особенности мимики и жестов, слов и выражений.

Если сегодня родители задумается о своем влиянии на психологическое благополучие ребенка.

Вредные привычки у детей

Один из самых распространенных поводов для обращения к психологам с детьми дошкольного возраста - это различного рода «навязчивые движения».

Иногда их еще называют «патологические привычки». Приведем список самых распространенных:
 ·  сосание пальца, предметов;
 ·  кусание и грызение ногтей;
 ·  ритмическое раскачивание головой и туловищем.

Все эти привычки часто объединяет то, что все это проявления нервного напряжения.
Их функция- уменьшить переживания ребенка и снять эмоциональное напряжение.

К психологам с такими проявлениями, к сожалению, обращаются не в первую очередь. Сначала в ход обычно идет неврология.
Но проблема в том, что как только одно проявление наконец-то побежденно, очень быстро появляется новая форма.

Психолог про детский сад

Материал подготовил психолог Детской клиники "Тигрёнок" Коврижкина Мария Андреевна

Адаптация.

Известно, что адаптация - это процесс привыкания к чему-либо новому, на физическом и психическом уровне. Для ребёнка сад, разумеется, является совершенно новым пространством, с другими правилами, остановкой, а так же с новыми отношениями.

Специалистами по детскому здоровью давно отмечены возможные негативные последствия процесса адаптации. Подобные исследования и статьи зачастую провоцируют появление страхов у родителей, и впоследствии они принимают решение отказаться от посещения детского сада или отложить его на несколько лет.

Но забывать про необходимость детского сада для ребенка совершенно не допустимо, для начала давайте попробуем ответить на вопрос «зачем ребёнку необходим Детский сад?»

  • для активного, разностороннего общения со сверстниками и социальными взрослыми (воспитателями, преподавателями) и обучению взаимодействия в коллективе;
  • для выявления и разностороннего развитие способностей и навыков ребенка, важным критерием является «правильность» развития в зависимости от возрастных норм;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.
Рацион питания школьников

Материал подготовлен гастроэнтерологом Детской клиники "Тигренок" Рабичевой Юлией Эдуардовной.

Питание же школьников имеет свои особенности. В школьный период у ребенка происходит интенсивный рост организма. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечнососудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростков.

Поэтому школьник должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет питательных веществ, основу которых составляют белки, жиры и углеводы, а также витаминов и минеральных солей.